Достаточно часто приходится повторять одинаковые вещи многим клиентам, которые консультируются по юзабилити и проблемам взаимодействия. Из-за этого мной было принято решение иногда кратко опубликовывать самые популярные темы, в надежде, что люди прочитав их, не будут заваливать меня вопросами. Начнем, наверное с самой популярной темы. Отношение многих компаний к созданию своего сайта такое же, как при обустройстве собственной квартиры. Достаточно скрупулёзно подбирается ткань для штор, цвет паркета, форма люстры, рисунок обоев, развешиваются картины охоты и портреты, на которых изображены главы семейств в самые эпичные моменты жизни. Когда же все готово, сайт открывают, и первые посетители потихоньку оху пребывают в легком шоке. Вам приходилось видеть это уже много раз. Сайты с миссией компании, с приветственной речью, с цитатами мудрости руководства и её святого коллектива, с фотографией генерального и его обращением, с курсом доллара и гороскопом. Сайты, изготовленные компаниями для самих себя. Данная проблема в легкой форме имеется практически у каждого сайта. Бывает даже такое, что на сайтах забывают писать — какие товары продает компания и чем конкретно она занимается. Вы можете подумать, что тупость заразна. Однако это вполне естественное явление для каждого человека. Оно относится к «ментальным ловушкам» в нашем сознании. Оно проявляется, когда вы выбираете подарок себе, а не маме на день рождения. То есть, необходимо выбирать, пользуясь не вашим собственным опытом и вкусом, а опытом вашей мамы (либо представлением об этом вкусе). Если вы намеренно не задумаетесь об этом, то окажетесь в этой ловушке и, конечно же, купите то, что интересно вам. Таким же образом сайты компаний делаются для себя, совершенно забывая о клиентах при этом. А как только они сами оказываются в роли клиента, то тотчас они начинают возмущаться: «где цены? где товары? wtf?!», поскольку в этот момент, обладая клиентским опытом им можно судить о том, соответствует ли сайт их задачам и целям. Я скажу вам даже еще более жуткую вещь: «Не обязательно, чтобы вам нравился ваш сайт». Но вашим клиентам он должен нравиться обязательно. |
|